Муза и чудовище. Как организовать творческий труд

Є в наявності
405,00 ₴
Оформити замовлення в 1 клік
  • НаявністьЄ в наявності
  • Кількість сторінок272
  • Формат170x215мм
  • НовинкаНі
  • ISBN978-5-00117-214-7
  • EAN9785001172147
  • Спеціальна пропозиціяНі

Все помнят сказку «Красавица и чудовище» (либо ее русский аналог «Аленький цветочек»).  Девушка, вначале страшившаяся уродливого существа, обнаруживала вскоре, что оно не опасно, затем — что весьма приятно в общении, ну а потом уже становилось ясно, что оно и есть ее счастье.


Точно то же самое можно сказать об отношениях творчества и самоорганизации. Вы боитесь самой мысли о том, чтобы навести порядок в делах, планах или хотя бы в собственной комнате, оправдываясь тем, что истинному художнику необходим творческий беспорядок и свобода полета мысли? Не лукавьте. Сколько идей умерло при мысли о том, что для их фиксации потребуется расчистить краешек стола или отыскать блокнот! Сколько планов вы не смогли реализовать только потому, что не рассчитали сил и/или времени! Сколько мешающих любимому делу проблем выросло из того, что вы год назад не сделали что-то малое, но очень важное!


Если так будет продолжаться и дальше, то в конце концов неуправляемая рутина заставит вас подчиниться ей. И болото быта сомкнется над вашей головой. И это вы считаете творческой свободой?


Выход один: упорядочить свою жизнь прямо сейчас. Ваша муза просто еще не знает, что ее счастье в самоорганизации.


Этому призвана помочь книга, написанная талантливым дизайнером и художником, невероятно работоспособным человеком Яной Франк. Здесь изложена ее личная система организации творческого труда. Вы найдете здесь примеры ее планов и научитесь строить аналогичные – сохраняя при этом свою индивидуальность.


Эта система прошла проверку временем и тяжелыми жизненными обстоятельствами. Мы уверены, что она будет вам полезна.


Почему мы решили издать эту книгу
 


  • Чтобы предотвратить творческую смерть талантов, которым вечно не хватает времени, сил или вдохновения для создания чего-то великого.

  • Чтобы сломать стереотип о естественности «художественной безалаберности».

  • Чтобы в мире стало больше порядка и красоты.



Для кого эта книга
 

  • Для людей творческого труда: дизайнеров, иллюстраторов, модельеров, художников, скульпторов, журналистов, писателей, арт-директоров, креативных директоров.

  • Для фрилансеров многих профессий.

  • Для тех, кто хочет больше успевать, не жертвуя свободным временем, и для тех, кому просто необходимо навести порядок в своих делах.



Фишки книги

Фишек две.

Это первая наша книга, которая от начала до конца полностью выполнена автором: текст, дизайн, верстка, иллюстрации, рабочие материалы — все было сделано самолично Яной Франк.


И эта книга интерактивная. Читая ее, между делом вы будете строить планы, рисовать, писать, вырезать, клеить, гадать на разворотах... Сразу же пробовать применять идеи автора и фиксировать свои собственные. 150 страниц отданы под ежедневник, размеченный по методу Яны Франк. Вы и не заметите, как эта книга станет вашим персональным органайзером. По-настоящему персональным.


Теперь вам не удастся откладывать начало новой жизни на понедельник…на начало месяца… на новый год… а затем и на следующее тысячелетие. Вы попробуете сделать это сразу, и, исписав ежедневник, обнаружите, что изменились сами и немного изменили мир вокруг себя.


Цитаты из книги


Художник должен быть голодный
В детстве я много слышала о том, что художник — беспорядочный человек. Такова его природа: он спит днем, работает ночью, гробит свое здоровье, сгорая ради Великого. Его привлекают исключительно «духовные ценности», интересоваться такими мещанскими глупостями, как чистота, порядок и деньги, — ниже его достоинства.


На что я трачу свою жизнь?
Чтобы начать, не нужны специальные тетрадки или аппаратура, достаточно белого листа. Нужно получить хоть какое-то представление о том, на что тратится день. Достаточно описывать происходящее в самой краткой форме, без подробностей.


Важные мелочи
Я не любила писать письма в конторы и оформлять документы, потому что каждый раз поиск конверта занимал 20 минут; если в принтере кончалась бумага, ее нужно было принести из соседней комнаты. Осознав это, я сложила все конверты и бумагу на полку под принтером.


Лень ни при чем
Причина «провисаний» — это отсутствие привычки. Новый режим работы, когда надо все делать точно по списку, постоянно следить за тем, чтобы не отвлечься, требует постоянного внимания и стараний. Прежде чем выработаются какие-то механические привычки, нужно повторить похожие действия много раз.


Четыре рабочих места
Я стала счастливой обладательницей четырех рабочих мест: один рабочий стол занят компьютером и техникой, второй — карандашами, клеем и бумажками, третий — фотолампами и фоном для съемки мелких предметов. Четвертое место — квадратный метр, покрытый клеенкой, на котором стоит мольберт.


Все можно упростить
Можно научиться разбивать слишком трудное задание на несколько Небольших. Например, если какая-то художественная работа требует, чтобы вокруг нее 300 раз присели с разных сторон, после ее выполнения будут сильно болеть ноги. Лучше разбить ее на пять частей и делать их в разные дни.
 

От автора

...Оказалось, что большинство представителей творческих профессий ощущает себя «противной стороной» менеджеров и прочих организаторов процесса. Они гордились тем, что работают с музой, что их труд невозможно расписать по табличкам, разделить на рабочие часы и четко оценить, как какой-нибудь «скучный товар». Я очень часто слышала фразы: «Это менеджеры могут работать четко по часам, записывать каждый шаг в тетрадку и отчитываться о каждом телодвижении. Творческий процесс — это полет и свобода, а не ограничения и рамки». По мере прибавления забот полетов становилось все меньше, но дизайнеры и иллюстраторы отказывались пользоваться вспомогательными инструментами менеджеров. Они уже признавались, что не справляются ни с чем, устали не спать месяцами и просыпаться по утрам разбитыми и усталыми. Но так же настаивали на том, что не родилась еще на свет система, способная как-то ограничить хаос без серьезных потерь для творчества.


Много лет я анализировала аргументы, приводимые Творцами в пользу хаоса. Пыталась выявить, обо что разбиваются их проекты, на каком этапе умирают планы, с чего начинаются серьезные проблемы. Я попыталась выделить из творческой работы все, что на самом деле является рутиной и может быть приведено в порядок без потерь. Уберечь от превращения в тоскливые повторения то, что обязано остаться живым и подвижным. Оставить за собой свободу выбора вида деятельности — в зависимости от настроения и вдохновения. При этом как-то ограничив вечное стремление бросить все и заниматься только работой, интересной на данный момент.


Целый ряд мифов и легенд, связанных с творческим трудом, оказался совершенно неправдивым. Местами у меня даже складывалось впечатление, что особо хитрые персонажи поддерживают веру коллег во всякие глупости, чтобы они не разгонялись сверх меры, создавая им лишнюю конкуренцию. Со временем я нашла свой способ упорядочить работу, не создавая при этом «фашистского режима». По мере возникновения новых идей я делилась ими с коллегами. Многие не смогли воспользоваться моими рецептами в точности, но быстро построили на их основе подходящий для себя вариант. Получилась гибкая система с четкой основой, но очень большим количеством возможностей. Большинство попробовавших ее сначала выполнили все по пунктам, получив на короткое время идеальный порядок в делах и полную стратегическую ясность. Только двое продолжили работать в том же режиме многие годы. Остальные со временем ослабили режим, самостоятельно решив, сколько дисциплины и порядка им нужно, чтобы спокойно справляться со всеми желанными делами, но в напряженные времена планируют дела более четко и сворачивают горы.


Оказалось, что возможно упорядочить в творческой работе многое, при этом сохранив за собой большую свободу. Почти всегда, принимаясь за дело, я могу выбрать, чем заниматься. Я не могу сказать, что всегда делаю что хочу. Но это удается мне все чаще.


И главное
...Хаос не содержит в себе ничего удобного и вдохновительного и не имеет никакого отношения к свободе. Уставший, измотанный проблемами человек вообще ничего творческого сделать не может. (Яна Франк.)
 

Write Your Own Review
Тільки зарегістровані корістувачі можуть залішаті відгуки. Будьласка авторизуйтесь або створіть акаунт
Найкращі пропозиціі по темі