Живой текст. Как создавать глубокую и правдоподобную прозу

Є в наявності
380,00 ₴
Оформити замовлення в 1 клік
  • НаявністьЄ в наявності
  • Кількість сторінок304
  • Формат145x215мм
  • НовинкаНі
  • ISBN978-5-00117-392-2
  • EAN9785001173922
  • Спеціальна пропозиціяНі

Подробное руководство по написанию ярких, запоминающихся и глубоких художественных произведений. Прочитав его, вы сможете придумывать захватывающие сюжеты, детально описывать антураж и изображать реалистичные образы героев. Научитесь писать небольшие рассказы или всеобъемлющие романы.


Автор рассказывает о методике трёхмерного повествования: когда текст получается объёмным, выпуклым или просто «живым». Разбирает примеры из классической литературы и кинематографа. В книге есть таблицы и практические упражнения, которые помогут освоить и улучшить навыки литературного мастерства.


Фишки книги
 


  • Вы научитесь создавать «живой» текст с помощью трёх главных компонентов: героев, сюжета и антуража.

  • Отработаете методы на практике в таблицах и упражнениях, которые есть в книге.

  • Узнаете о приёмах и методах, которые помогут сделать текст выразительным.

  • Изучите примеры удачных и неудачных текстов из литературы и кинематографа.

  • Научитесь писать точные, короткие и захватывающие аннотации к книгам.


 
 

Цитаты из книги

Три компонента
Герой, сюжет и антураж — святая троица литературы, связь между ними должна быть неразрывной. Сюжет и антураж имеют смысл только благодаря герою, образ героя раскрывается только благодаря сюжету и антуражу. На их взаимодействии построен весь художественный текст.


Идея как груша
Вирджиния Вулф однажды сказала: «Что до моей следующей книги, я не стану садиться за работу до тех пор, пока она не созреет во мне как груша — надо срочно срывать, а не то упадет сама». Книга должна созреть в воображении автора настолько, что ее уже просто нельзя не писать.


Персонажи и роли
Помните: любой персонаж в любом эпизоде должен играть какую-то роль, иначе нет смысла вводить его в этот эпизод. Как правило, если сюжет действительно созрел, автору не приходится мучительно втискивать героя в каждую новую сцену, чтобы раскрыть характер.


Имена героев
Имя персонажа очень важно, но ему необязательно всегда быть знаковым, говорящим. Вспомните: у многих любимых нами героев вполне заурядные имена — Гарри Поттер, Том Джонс, доктор Джон Ватсон, Том Сойер, Джеймс Бонд. Эти имена приобрели особое звучание лишь благодаря популярности книг.


Антураж
У читателя не должно сложиться впечатление, будто герои — всего-навсего актеры, которые расхаживают по сцене с декорациями. Персонажи живут в художественном мире, даже если их жизнь и длится только до конца книги. Почему вы поселили их здесь — именно здесь, а не в любом другом месте?


Аннотация и «Ух ты!»
Главный критерий хорошей аннотации можно сформулировать очень просто: она будоражит любопытство. Пробежав ее глазами, читатель должен подумать: «Ух ты!» или «Надо же!». Если аннотация не вызвала острого интереса и желания прочесть книгу, значит, она не удалась.
 

От автора

Каждый автор уникален; все мы по-разному думаем и по-разному пишем. Подлинная цель любого писателя — найти метод, который подходит именно ему. В большинстве случаев это значит, что сначала надо найти методы, которые не подходят. Мой девиз звучит примерно так: «Используй то, что работает, и отбрасывай остальное». Все эти наброски, рабочие листы и таблицы нужны для того, чтобы выявить проблемные места. Главная цель моего метода — развить писательские инстинкты и внутреннее чутье.




Write Your Own Review
Тільки зарегістровані корістувачі можуть залішаті відгуки. Будьласка авторизуйтесь або створіть акаунт
Найкращі пропозиціі по темі